Навигация в архиве
first first Март, 2015 first first
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Очень крупный бизнес

26.06.2019

Очень крупный бизнес становится чрезмерным, когда ему требуется столько уровней менеджмента, что даже по-настоящему способный служащий не а состоянии подняться с нижнего уровня на верхний и при этом провести достаточно времени на каждом промежуточном уровне, чтобы его таланты тщательно проверить. Такой бизнес не только неизбежно скатывается к тепличному выращиванию следующих поколений высших руководителей, но н обязательно начинает страдать от исполнительного бессилия, поскольку лишает себя лозможности эффективно использовать свои собственные, наиболее ценные ресурсы. А это противоречит одному из основных принципов нашего общества.

На практике это означает, что любая компания, которой требуется свыше шести-семи уровней между рядовыми сотрудниками и высшим руководством, слишком велика. Семь, кстати, — это число званий в вооруженных силах (поскольку лейтенант и старший лейтенант, как и подполковник и полковник различаются уровнем оплаты, но практически не различаются по выполняемым функциям); пример военных показывает, что семь уровней — это все- таки слишком много, поскольку только в условиях военного времени младший лейтенант может дослужиться до генеральской должности.

Наконец, бизнес становится неуправляемым, когда он охватывает такое количество разных направлений 3PL, что в нем не может больше существовать "общее гражданство" для всех менеджеров, им уже нельзя управлять как одним целым и он не может иметь общих для всех подразделений глобальных целей.

Опасность перехода на такой уровень особенно велика в бизнесе, который берег свое начало в обычной технологии, например в химии или энергетике. По мере развития технологии возникает все больше разнообразных товаров с разными рынками, различными инновационными целями — наконец, даже с разными технологиями производства. В конце концов наступает момент, когда высшее руководство не знает и не понимает, что требуется разным составляющим бизнеса, а порой даже не знает, что это за составляющие.